1. Поддерживать искусственный рост. Это очень просто, т.к. достаточно было лишь не продавать, как бы банально это не звучало, а так как локомотивом тренда являются инвест.банки, поэтому в отсутствии крупного продавца держать рынок в узде не так уж и сложно, для этого необходимы скоординированные синхронные действия. Удерживая рынок США равносильно удержанию рынков всего мира и наоборот, это как своеобразный бонус для пиндосов. Эффект мультипликатора. Далее нужно было расти вопреки всему. Все обратили внимание на то, что рост в Америке был каким то уж больно безумным, полностью игнорируя новостной фон и макроэкономические отчеты. Там и Греция была и Китай, проблемы все теже, ничего не изменилось, но это не мешало индексу переписывать хаи день за днем. Это внушало в инвесторов силу быков и незыблемость тренда. Казалось, что никто и никогда не сможет сломать один из самых сильных бычьих рынков последних лет. Последовательный рост без откатов ликвидировал шортистов, как класс и когда наиболее упорные шортисты переворачивались в лонг, полностью отчаявшись в рынке, то именно тогда инвест.банки начали процедуры сокращения лонгов. В этот самый момент на всех главных новостных каналах, таких как Bloomberg, cnbc пестрели комментарии «гуру» о том, что рынок бычий, раз с таким упорством и стойкостью переносит любые негативные новости (Грецию, ужесточении политики в Китае, разбирательство с GS, реформу банковской системы, контроль над ФРС со стороны конгресса США и так далее)
2. Нужно было поддерживать рейтинги и прогнозы. В условиях бюрократической системы, повязанной на рейтингах, это крайней важно условие. Высокие прогнозы от ведущих инвест.домов позволяли крупным частным и пенсионным фондам вкладывать деньги в рынок. Можно сказать, что это процесс автоматический. Высокий рейтинг на какой-то актив практически сразу позволяет привлекать свободные деньги от различных фондов и инвесторов, поэтому подкуп рейтинговых агентств является абсолютно обычным делом. Вы никогда не дождетесь, чтобы рейтинговое агентство пересмотрело свой взгляд до какого-то события. Они работают всегда и исключительно постфактум, когда все уже ясно и без них, так что фактическая цена рейтинга стремится нулю. Это чистой воды махинации с целью управления денежными потоками
3. Ну и наконец последнее условие это реклама рынка. Если рейтинги нужны для институциональных инвесторов и фондов, то реклама для лохов, тобишь домохозяек и мелких спекулянтов. При пробитии 11000 по Доу на таких ресурсах, как finance.yahoo.com; marketwatch.com; cnbc.com была просто тотальная реклама столь знаменательного по их взгляду события, как закрепление индекса над уровнем 11000. Это цифра пестрела везде, часто и очень долго, что уж говорить про ТВ и обычные газеты. Всем внушали незыблимость роста и исключительную силу рынка. Поэтому для закрепления уверенности нужно было этот уровень хорошенько проторговать. Что собственно с успехом и проделали.
Механизм наебки. Я точно знаю, что крупные банки и хэдж фонды скидывали свой пакет акций в конце апреля на хорошей отчетности. Они делали это настолько профессионально и незаметно, что ликвидация длинных позиций происходила практически без последствий на рынке. Но не заметно для непосвященного человека, а для тех, кто более внимателен, даже без инсайда, можно было заметить первые признаки грядущего разворота. Это аномально высокие объемы торгов - на самом деле они были очень высоки, т.к. в конце апреля средний оборот вырос не менее, чем на 50% от среднего значения за 3 месяца.
Были заметны тихие попытки выхода крупняка, когда сбрасывали крупный пакет акции и тут же позволяли рынку подняться, потом опять сбрасывали и опять поднимали. Работал так называемый буек, вытягивающий рынок из микро коррекций по 0.5-0.7%. В этот момент впервые с февраля месяца начала расти волатильность. На графике видно, что рост волатильности начался со второй половины апреля, а хай по Америке показали 26 апреля. Вот так вот! :)
.
Скидывали прежде всего пенсионным фондам, потом уже загрузили всякую мелочь. Нужно понимать, что американские инвест.банки срать хотели на Грецию. Она напрямую не влияет на торговый баланс Еврозоны с США. Я вам скажу, что проблемы Греции их совершенно не интересуют, а создали они эту проблему, чтобы управлять валютным курсом, поэтому все эти объяснение причины коррекции тем, что наконец протрезвели и поняли, где мы находимся – они от лукового.
Все определяет ликвидность. А пиндосы лишь все филигранно подогнали под Грецию, хотя непосредственно для них причина коррекции кроется в несколько другом. Помимо прекращения поддержки со стороны ФРС еще в конце марта, есть еще одна, но более существенная причина. С 5 мая сего года вступили в силу новые правила SEC для money market funds. Отныне 30 проц активов (по итогам недели) они обязаны хранить в высоколиквидных инструментах, к которым относятся cash и долговые расписки правительства США. На это им доется время, а конкретно до 28 мая фонды должны привести свои активы в соответствие стандартам. Чтобы понять о чем идет речь, можно привести цифры. Активы фондов денежного рынка составляют порядка 2.9 трлн долларов, а 30% от этой суммы - примерно 855 млрд. Таким образом правительство США фактически принуждает инвесторов скупать трежеря. Разумеется все банки и приближенные к ним инсайдеры об этом знали очень давно, так что они были прекрасно готовы были и скинули весь свой пакет акций в апреле на хаях. Казначейство весьма вовремя вело такое правило, ведь спрос на трежеря стал падать, а экономика США не способна функционаровать без внешнего инвестирования, а теперь все просто. Не хотим - заставим!
Вот полный релиз SEC http://www.sec.gov/rules/final/2010/ic-29132.pdf
А вот ключевая цитата:
- Daily Requirement: For all taxable money market funds, at least 10 percent of assets must be in cash, U.S. Treasury securities, or securities that convert into cash (e.g., mature) within one day.
- Weekly Requirement: For all money market funds, at least 30 percent of assets must be in cash, U.S. Treasury securities, certain other government securities with remaining maturities of 60 days or less, or securities that convert into cash within one week.
The rules would further restrict the ability of money market funds to purchase illiquid securities by:
- Restricting money market funds from purchasing illiquid securities if, after the purchase, more than 5 percent of the fund's portfolio will be illiquid securities (rather than the current limit of 10 percent).
- Redefining as "illiquid" any security that cannot be sold or disposed of within seven days at carrying value.
Higher Credit Quality: The new rules place new limits on a money market fund's ability to acquire lower quality (Second Tier) securities. They do this by:
- Restricting a fund from investing more than 3 percent of its assets in Second Tier securities (rather than the current limit of 5 percent).
- Restricting a fund from investing more than Ѕ of 1 percent of its assets in Second Tier securities issued by any single issuer (rather than the current limit of the greater of 1 percent or $1 million).
- Restricting a fund from buying Second Tier securities that mature in more than 45 days (rather than the current limit of 397 days).
Shorter Maturity Limits: The new rules shorten the average maturity limits for money market funds, which helps to limit the exposure of funds to certain risks such as sudden interest rate movements. They do this by:
- Restricting the maximum "weighted average life" maturity of a fund's portfolio to 120 days. Currently, there is no such limit. The effect of the restriction is to limit the ability of the fund to invest in long-term floating rate securities.
- Restricting the maximum weighted average maturity of a fund's portfolio to 60 days. The current limit is 90 days.
Комментариев нет:
Отправить комментарий