В этом году Фишер не обладает правом голоса в Комитете по операциям на открытом рынке, который принимает решения по процентным ставкам. Большая часть его комментариев была сфокусирована на том, что он назвал двумя ключевыми препятствиями, которые могут помешать устранить преграды на пути к здоровой экономике: опасения по поводу затруднительного налогово-бюджетного положения в США и риск того, что Конгресс попытается политизировать ФРС.
Хотя использование масштабных государственных расходов для стимулирования экономики, оказавшейся под давлением, кажется необходимым, или даже приемлемым, сохранить долгосрочный экономический рост при наличии значительного налогово-бюджетного бремени, по словам Фишера, невозможно. "На определенной стадии то, что считается временным экономическим протезом, превращается в помеху для функционирования частного сектора", – сказал президент ФРС-Даллас.
Он отметил, что средние реальные темпы роста дискреционных расходов за последние 10 лет составили 5% в год. Это выше средних годовых темпов роста общей экономической активности, составивших 2,6%. В 2010 финансовом году дискреционные расходы без учета расходов на оборону и стимулирование экономики, согласно текущему прогнозу, вырастут на 8,2% в номинальном выражении.
"Прибавьте к этому двузначное сокращение налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджеты штатов в прошлом году, и у Вас получится весьма непростое налогово-бюджетное положение", – сказал Фишер. Он призвал Конгресс к возвращению к "налогово-бюджетной разумности", добавив при этом, что улучшение ситуации с дефицитом имеет ключевое значение для поддержания экономического роста в долгосрочной перспективе.
Фишер, однако, при этом предостерег от решения этой проблемы путем монетизации долга. Подобная стратегия, по его словам, приведет к росту инфляции и "финансовому краху". С точки зрения Фишера, также было бы неблагоразумным поставить ФРС в прямое подчинение налогово-бюджетным властям, например, сделав так, чтобы президентов региональных резервных банков назначал президент с одобрения сената.
"Великая и мощная экономика не может создавать условия для устойчивого, не сопровождаемого инфляцией роста, если центральный банк управляется политизированным денежно-кредитным ведомством, – сказал он. – Нам не следует сейчас политизировать институт, который в этот беспокойный период увел экономику с края пропасти и предпринял значительные шаги в целях устранения пробелов в своем регулятивном и надзорном аппарате".
Фишер, однако, все же признал, что ФРС нельзя назвать абсолютно невиновной в создании условий для возникновения текущего экономического кризиса. По его словам, центральный банк удерживал процентные ставки на слишком низком уровне слишком долгое время в начале 2000-х годов, активизировав тем самым спекуляцию на рынке жилья и в других секторах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий