суббота, 26 декабря 2009 г.
Трейдеров не интересует мнение аналитиков
Тысячи аналитиков по всему миру каждый день публикуют свои обзоры по рынку и дают рекомендации инвесторам. Эксперты делают прогнозы по прибылям компаний, советуя игрокам то "покупать", то "продавать" акции. Однако рынок едва ли вообще замечает этот "информационный шум". Известный анекдот, в котором трейдер спрашивает входящего в лифт аналитика, может ли тот хоть сейчас точно сказать, "вверх или вниз" - это реальное отражение отношения участников рынка к экспертам в инвестиционном сообществе. По крайней мере, к таким выводам пришли американские исследователи.
Прогнозы и рекомендации аналитиков оказывают крайне незначительное влияние на стоимость акций, пишет газета Financial Times со ссылкой на исследование Роберта Хансена и Вадима Балашова из университета Tulane в Новом Орлеане и Ойа Алтинкилика из Питсбургского университета. Результаты исследования, несомненно, подольют масла в огонь дискуссии о влиянии прогнозов и ожиданий аналитиков на поведение игроков на рынке.
В ходе исследования были проанализированы 196 тыс. прогнозов квартальной и долгосрочной прибыли на стоимость акций компаний в период с 1997 по 2007 год. При этом исследователям была важна реакция рынка в течение 20 минут, непосредственно предшествовавших и следовавших за появлением прогнозов.
Результаты изучения поведения инвесторов в эти периоды неутешительны для аналитиков. Американские эксперты пришли к выводу, что динамика колебаний цен на акции практически не менялась после появления того или иного прогноза. Это, по мнению авторов исследования, говорит о том, что инвесторы практически не обращают внимания на изменения прогнозов финансовых показателей компаний. При этом прежние исследования, изучавшие реакцию рынка, показывали, что заявления некоторых аналитиков действительно оказывали влияние на поведение инвесторов. Однако в них рассматривалась реакция инвесторов за более продолжительные периоды.
Р.Хансен пояснил, что их исследование отличается от предыдущих именно тем, что для изучения был избран очень короткий промежуток времени. По его словам, исследование реакции рынка на заявление аналитиков в течение нескольких дней необъективно. Ведь за такой длительный период на динамику цен могут оказывать влияние самые разнообразные факторы.
Впрочем, упреждая критику скептиков, Р.Хансен особо подчеркнул, что и в течение целого часа после появления нового прогноза стоимость акций практически не менялась. Предыдущее исследование той же группы авторов показало, что рекомендации "продавать" и "покупать" акции, также не имеют принципиального значения для инвесторов.
"Наша точка зрения заключается в том, что прогнозы прибыли той или иной компании не поставляют рынку никакой новой информации об акциях компаний, - заявляет Р.Хансен. - Эта информация может быть важной, но она… уже заложена в стоимость бумаг".
Результаты исследования, которое делает возможным радикальные выводы о практической бесполезности прогнозов аналитиков, наверняка будут оспариваться. Особо острым нападкам это исследование может быть подвергнуто со стороны банковских аналитических служб, уверен автор статьи в Financial Times, поскольку банки, как правило, рассчитывают получать прибыль от предоставления прогнозов своих аналитиков, пытаясь убедить инвесторов в том, что продают им "идеи для торговли" http://ifx.ru/txt.asp?rbr=1501&id=1378141.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий