Потребители по-прежнему предпочитают соблюдать осторожность. Об этом свидетельствуют результаты нового опроса, проведенного American Express /AXP/. Это осторожность в настроениях потребителей может ограничить силу восстановления, так как на потребительские расходы приходится примерно 70% экономической активности.
Представленные в понедельник данные American Express Spending & Saving Tracker отражают мнение потребителей относительно состояния экономики, а также того, что мотивирует их расходовать и сберегать. Согласно результатам августовского опроса, 60% респондентов сообщили о том, что в течение следующих 30 дней они намереваются израсходовать такую же сумму, какую они потратили за предыдущие 30 дней, или свыше ее. При этом 40% респондентов намеревались израсходовать меньшую сумму.
В то же время приоритеты потребителей изменились в течение прошедшего года в связи с усилением рецессии. В частности, 46% респондентов сообщили о том, что расходы на стрижку и уход за собой являются первоочередным приоритетом, тогда как 42% опрошенных потребителей считает, что расходы на поддержание машины являются первоочередными. Год назад первоочередными среди потребителей считались расходы на отдых и походы в рестораны.
"Через год после краха финансовых рынков /результаты опроса/ показывают, что произошли изменения в том, как потребители выражают свои желания и потребности, - сказал Ральф Андретта, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Cardmember Services. – Я не думаю, что кто-то ожидает, что американский потребитель быстро вернется к уровням расходов, которые наблюдалось в течение последних нескольких лет. В то же время, на фоне осторожности, которую они демонстрируют, наблюдаются некоторые сферы, в которых потребители желают увеличить свои расходы".
В опросе участвовало 2032 человека из числа взрослого населения США. Кроме того, были выделены две подгруппы: состоятельные респонденты /домохозяйства с минимальным годовым доходом в 100 000 долларов/ и молодые специалисты /респонденты младше 30 лет с высшим образованием и минимальным доходом домашних хозяйств в размере 50 000 долларов/. Опрос был проведен в период 28-30 августа 2009 года.
Что касается демографических групп, то 24% молодых специалистов планируют увеличение расходов, тогда как из всего населения лишь 10% ожидают увеличения расходов.
Индикатор American Express Spending & Saving Tracker будет полезен для прогнозирования экономического роста, поскольку сила восстановления зависит от того, в какой степени домашние хозяйства склонны возобновить расходы. В прошлом планы состоятельных домашних хозяйств были главной движущей силой общих расходов.
Что касается конца года, то большинство опрошенных во всех группах сказали, что еще слишком рано говорить о начале праздничных покупок.
В ответ на вопрос о том, какой уровень скидок будет достаточным мотивом для начала праздничных покупок в ближайшие 30 дней, подавляющее большинство потребителей /69%/ ответили, что скидки в универсальных магазинах их не вдохновят. Это говорит о том, что магазины, которые надеются привлечь первых покупателей подарков, не смогут обеспечить поток покупателей за счет снижения цен.
по материалам Dow Jones - Prime-Tass
Комментариев нет:
Отправить комментарий