Я бы еще хотел обратить внимание на объемы размещений и погашений трежерис. Официальная статистика будет не скоро, поэтому традиционно собственный расчет. Данный по конец сентября 2011, т.е. самые свежие. Покажу то, о чем говорил раньше, но немного в другой интерпретации.
На этом графике зеленая гистограмма заканчивается в сентябре 2011 и показывает чистые заимствования по долгосрочным бумагам. С учетом небольшого снижения дефицита, то за последние 12 месяцев заняли 1.41 трлн. баксов. В прошлом году в сентябре было 1.69 трлн. Совокупные годовые заимствования по долгосрочным трежерис составляют 2.19 трлн (2.39 трлн. год назад), а погашения 779 млрд (705 млрд в прошлом году). Так вот, если продлить красную линию (погашения трежерис) до конца 2013, то можно оценить масштаб проблем, стоящие перед Казначейством США.
На этом графике лучше видно, в какой точке мы находимся. А именно перед самым взлетом объемов на погашение. Это без учета процентов. Через 2 года необходимо будет погасить 1.3 трлн против 779 млрд сейчас. Почти в 2 раза больше! Что это значит?
Да очень просто! Если смогут продержать объем размещений на уровне 2.2-2.4 трлн, но к 2013 году дефицит бюджета должен быть снижен до 550-600 млрд против текущих 1.2-1.3 трлн. Фактически в два раза. Однако мы знаем и учитываем два принципиальных момента.
Первое – на текущий момент экономика США более, чем зависима от помощи государства.
Для США за 3 года рентабельность долга равняется 0,12 т.е. на каждый доллар роста долга, номинальный ВВП растет всего на 0,12 бакса, а реальный естественно меньше. Это чудовищно хрено, т.к. если сделать выборку для США за последние 30 лет, то даже с исключением профицитного периода в конце 90-х годов получается среднее значение 1,4. Начиная с 2003 года по 2007 среднее значение 1,2 долл, т.е. номинальный ВВП рос на 20% больше, чем гос.долг. Сейчас ситуация принципиально иная, показывающая всю неэффективность современной экономики, когда размер помощи многократно превышает эффект от этой помощи.
Чем ниже показатель, тем более уязвима и более слабая экономика. По сути это показатель того, насколько экономика сильно зависима от помощи федерального правительства. Относительно адекватный показатель– это, когда на доллар прироста долга, ВВП также растет на 1 доллар – ситуация, при которой отношение долга к ВВП стабилизируется и правительство имеет возможность для маневров в сокращении бюджетных расходов и повышения налогов.
В данной ситуации сокращение стимулирующих мер со стороны правительства и Центрального Банка может привести к тому, что экономическая активность в лучшем случае может существенно замедлиться, т.к. на текущий момент размер помощи равен примерно 1% от ВВП в месяц или чуть более 10% в год при том, что номинальный ВВП растет всего на 3,5%.
Но мы все видим, стоило только правительству немного сократить субсидия, как экономические показатели не заставили себя долго ждать и рецессия демонстрирует себя во всей свой красе.
Второе – нет никаких гарантий, что он смогут еще два года занимать по 2.4 трлн в год в долгосрочных трежерис.
Год продержались, два простояли, сейчас идет третий год кризиса и ощущаются проблемы, когда привлечение инвесторов в трежерис обходится слишком дорого. Я не вижу ничего, чтобы могло обезопасить США от риска провала в размещениях. В мире ситуация напряженная, а тут такие объемы!
Поэтому на этот график я смотрю чуть не каждый день. Он основной, фундаментальный, показывающий всю суть среднесрочных проблем. Именно от этого графика будет формироваться новостной фон и денежные потоки в ближайшем будущем. Все остальное – шелуха. В мире наступает период, когда центральные правительства будут испытывать дефицит ликвидности, потерю доверия, трудности в размещениях.
Синей линией на графике можно управлять, но красной нет. Иными словами, через пару лет, как минимум 1.3 трлн придется гасить.
Два сценария.
Любопытно, какой путь выберут? Иллюзия экономического роста, но дестабилизация на долговом рынке и катализация диверсий и провокаций. Новое 11 сентября 2001 вполне возможно в такой обстановке. Либо к черту экономический рост, а долговой рынок – высший приоритет.
Но в 2012 выборы ведь?! Надо же как-то народ поддержать, значит сократить дефицит не удастся, значит США могут держать мир за яйца еще долго, высасывая капитал везде, где это возможно, а тот кто будет сопротивляться, то их подвергнуть анальной каре по образу и подобию ливийского эпизода.
Как бонус. Общие размещения и погашения. Но на векселя я не смотрю, у них другая функция и роль. Больше для абсорбации ликвидности.
Но скорее всего ФРС включится в работу. Кто не знает, оно уже включилось. Твист - это не только помощь банкам на Wall St, но и завуалированная "монетизация" долгосрочного долга - 400 млрд за 10 месяцев - это норм. Поэтому без дяди Бена никуда
На этом графике зеленая гистограмма заканчивается в сентябре 2011 и показывает чистые заимствования по долгосрочным бумагам. С учетом небольшого снижения дефицита, то за последние 12 месяцев заняли 1.41 трлн. баксов. В прошлом году в сентябре было 1.69 трлн. Совокупные годовые заимствования по долгосрочным трежерис составляют 2.19 трлн (2.39 трлн. год назад), а погашения 779 млрд (705 млрд в прошлом году). Так вот, если продлить красную линию (погашения трежерис) до конца 2013, то можно оценить масштаб проблем, стоящие перед Казначейством США.
На этом графике лучше видно, в какой точке мы находимся. А именно перед самым взлетом объемов на погашение. Это без учета процентов. Через 2 года необходимо будет погасить 1.3 трлн против 779 млрд сейчас. Почти в 2 раза больше! Что это значит?
Да очень просто! Если смогут продержать объем размещений на уровне 2.2-2.4 трлн, но к 2013 году дефицит бюджета должен быть снижен до 550-600 млрд против текущих 1.2-1.3 трлн. Фактически в два раза. Однако мы знаем и учитываем два принципиальных момента.
Первое – на текущий момент экономика США более, чем зависима от помощи государства.
Для США за 3 года рентабельность долга равняется 0,12 т.е. на каждый доллар роста долга, номинальный ВВП растет всего на 0,12 бакса, а реальный естественно меньше. Это чудовищно хрено, т.к. если сделать выборку для США за последние 30 лет, то даже с исключением профицитного периода в конце 90-х годов получается среднее значение 1,4. Начиная с 2003 года по 2007 среднее значение 1,2 долл, т.е. номинальный ВВП рос на 20% больше, чем гос.долг. Сейчас ситуация принципиально иная, показывающая всю неэффективность современной экономики, когда размер помощи многократно превышает эффект от этой помощи.
Чем ниже показатель, тем более уязвима и более слабая экономика. По сути это показатель того, насколько экономика сильно зависима от помощи федерального правительства. Относительно адекватный показатель– это, когда на доллар прироста долга, ВВП также растет на 1 доллар – ситуация, при которой отношение долга к ВВП стабилизируется и правительство имеет возможность для маневров в сокращении бюджетных расходов и повышения налогов.
В данной ситуации сокращение стимулирующих мер со стороны правительства и Центрального Банка может привести к тому, что экономическая активность в лучшем случае может существенно замедлиться, т.к. на текущий момент размер помощи равен примерно 1% от ВВП в месяц или чуть более 10% в год при том, что номинальный ВВП растет всего на 3,5%.
Но мы все видим, стоило только правительству немного сократить субсидия, как экономические показатели не заставили себя долго ждать и рецессия демонстрирует себя во всей свой красе.
Второе – нет никаких гарантий, что он смогут еще два года занимать по 2.4 трлн в год в долгосрочных трежерис.
Год продержались, два простояли, сейчас идет третий год кризиса и ощущаются проблемы, когда привлечение инвесторов в трежерис обходится слишком дорого. Я не вижу ничего, чтобы могло обезопасить США от риска провала в размещениях. В мире ситуация напряженная, а тут такие объемы!
Поэтому на этот график я смотрю чуть не каждый день. Он основной, фундаментальный, показывающий всю суть среднесрочных проблем. Именно от этого графика будет формироваться новостной фон и денежные потоки в ближайшем будущем. Все остальное – шелуха. В мире наступает период, когда центральные правительства будут испытывать дефицит ликвидности, потерю доверия, трудности в размещениях.
Синей линией на графике можно управлять, но красной нет. Иными словами, через пару лет, как минимум 1.3 трлн придется гасить.
Два сценария.
- Они могут оставить дефицит на уровне 1.2-1.4 трлн, однако в этом случае занимать придется более 3 трлн. Это было возможно в 2008-2009, но откуда в 2013 столько денег??! Запас прочности ограничен.
- Могут сократить дефицит до 400-500 млрд. Экономика свалится в рецессию с вероятностью в 90-95%, обслуживать долг и занимать легче не станет, но тогда объем размещений будет около 2 трлн.
Любопытно, какой путь выберут? Иллюзия экономического роста, но дестабилизация на долговом рынке и катализация диверсий и провокаций. Новое 11 сентября 2001 вполне возможно в такой обстановке. Либо к черту экономический рост, а долговой рынок – высший приоритет.
Но в 2012 выборы ведь?! Надо же как-то народ поддержать, значит сократить дефицит не удастся, значит США могут держать мир за яйца еще долго, высасывая капитал везде, где это возможно, а тот кто будет сопротивляться, то их подвергнуть анальной каре по образу и подобию ливийского эпизода.
Как бонус. Общие размещения и погашения. Но на векселя я не смотрю, у них другая функция и роль. Больше для абсорбации ликвидности.
Но скорее всего ФРС включится в работу. Кто не знает, оно уже включилось. Твист - это не только помощь банкам на Wall St, но и завуалированная "монетизация" долгосрочного долга - 400 млрд за 10 месяцев - это норм. Поэтому без дяди Бена никуда
Комментариев нет:
Отправить комментарий