Чисто исторически наиболее четким индикатором потребительской активности является заказы на товары длительного пользования. Почему так? Первичный спрос всегда на продовольствие и энергию, т.е. те товары и услуги без которых жизнь невозможна, и лишь когда конъюнктура благоприятна и имеются дополнительные средства, то следуют покупки на ТВ, компьютеры, бытовую технику, авто и т.д. Компании покупает станки и оборудование и жизнь развивается. Но, когда наступает ухудшение экономической ситуации, то экономические агенты в первую очередь отказываются от товаров длительного пользования.
Заказы упали на 2,5%, это уже 3 месяц падения и уровень начала марта. Обычно в ноябре-декабре потребительская и деловая активность увеличивается, там и бонусы и конец года, но сейчас этого не было. Старт QE в начале ноября, за это время заказы упали почти на 2,7%. Для сравнения в том году за аналогичный период они выросли на 0,7%, а в докризисные времена норма 4-7% роста!!
Вот, смотрите, любуйтесь http://www.census.gov/manufacturing/m3/adv/pdf/durgd.pdf
А это для истории. Ноль, абсолютный НОЛЬ! Заказы гражданских судов
Комментариев нет:
Отправить комментарий