четверг, 15 июля 2010 г.

Розничные продажи в США -0.5%. Едят много, машин покупают мало.

Розничные продажи в июне (общие) упали на 0.5% к маю до значения в 360.1 млрд (максимум продаж был в ноябре 2007 года на уровне 380 млрд, соответственно падение от пика составляет всего 5.2%. Дно было в декабре 2008 года возле 297.3 млрд, отскок составил чуть более 20%) По отношению к июню 2009 рост составляет 4.8%. Розничные продажи без учета транспорта упали на 0.15% - 299 млрд, а без учета кафе, ресторанов и забегаловок то падение в 0.2% - это 260.3 млрд.

Обстановка не катастрофичная, но важна динамика, а она показывает, что впервые с весны 2009 года тенденция приобрела негативный характер.

Хуже всего смотрелись продажи автотранспорта и запчастей, которые упали к прошлому месяцу на 2.3%, аналогично со спросом на бензин/горючесмазочные материалы, где падение зафиксировано в 2%. Неплохо выглядит продажа электронной продукции, куда входят ТВ, компьютеры, мультимедийный центры и т.д., здесь рост составляет 1.3%. На пол процента растут продажи одежды и медицинский товаров. Покупать еду стали на 0.4% меньше, чем в мае, но в кафе и ресторанах оставили на 0.2% больше денег.

Есть меньше не перестали, а даже наоборот. Сейчас покупки еды максимальные - на самых высоких исторических значениях. Рестораны и кафе тоже посещают (максимум за всю историю), также не забывают одеваться, хотя чуть менее активно, чем раньше. Лечатся тоже рьяно, спрос на медикаменты растет каждый год. Компьютеры и техника также пользуется высоким спросом. На что упал спрос? Мебель, строительные и садовые материалы, естественно упали продажи машин и техники, следовательно, перестал высоким спросом пользоваться бензин, ездить также стали меньше.

Скорее зеленные сорняки, чем зеленые ростки, возможно находимся в точке разворота. Стоило только государству убрать часть стимулирующих мер, как макростатистика не заставила себя долго ждать

Комментариев нет: