вторник, 27 октября 2009 г.

Conference Board: Индекс потребительского доверия в США за окт 47,7 против 53,4 в сен

Настрой американских потребителей в октябре определенно стал более пессимистичным. Домохозяйства все больше тревожат перспективы занятости. Об этом свидетельствует отчет, предоставленный во вторник частной исследовательской группой Conference Board.

Индекс потребительского доверия в октябре упал до 47,7 против 53,4 в сентябре. Сентябрьский показатель был пересмотрен. Первоначально сообщалось, что в сентябре индекс составил 53,1. Значение индекса за октябрь оказалось значительно ниже прогноза. Экономисты, опрошенные Dow Jones Newswires, ожидали, что индекс потребительского доверия составит в октябре 53,2.

Индекс текущих условий, который отражает то, как потребители оценивают текущую экономическую ситуацию, в октябре упал до 20,7 с 23,0 в сентябре. Сентябрьский показатель был пересмотрен. Ранее сообщалось, что в сентябре показатель составил 22,7. Октябрьское значение индекса было самым низким с февраля 1983 года.

Индекс ожиданий относительно экономической активности на следующие шесть месяцев упал в октябре до 65,7 против 73,7 в сентябре. Первоначально сообщалось, что в сентябре индекс ожиданий составил 73,3.

Потребители были менее оптимистично настроены относительно текущей ситуации с занятостью. Доля потребителей, считающих, что сейчас сложно найти работу, выросла до 49,6% с 47,0% в сентябре, а доля респондентов, считающих, что на рынке труда есть много свободных рабочих мест, упала до 3,4% с 3,6%.  Доля респондентов, ожидающих увеличения числа рабочих мест в следующие месяцы, снизилась в октябре до 16,3% против 18% в сентябре, при этом доля потребителей, ожидающих сокращения числа рабочих мест, выросла до 26,6% против 22,9%.

"Оценка потребителями текущих условий стала менее благоприятной, при этом условия на рынке труда играют большую роль в этой более мрачной оценке", - считает Линн Франко, директор Conference Board Consumer Research Center. Неожиданное снижение потребительского доверия повышает неопределенность в отношении будущих расходов потребителей.  Франко сказал, что "потребители по-прежнему довольно пессимистично настроены отношении своего будущего заработка, причем такой настрой, скорее всего, будет сдерживать расходы в праздники".

 

Комментариев нет: