понедельник, 23 ноября 2009 г.

ОПРОС: Американские потребители немного повысят свои расходы в этот праздничный сезон

Американские потребители намереваются немного увеличить свои расходы в этот праздничный сезон по сравнению с прошлым годом. Однако уровень расходов остается существенно ниже уровней, наблюдавшихся до экономического спада. Об этом свидетельствуют опубликованные в понедельник результаты опроса, проведенного Американской федерацией потребителей /CFA/ и Национальной ассоциацией кредитных союзов. Согласно представленным данным, 43% опрошенных потребителей собираются сократить свои расходы на праздничный сезон, тогда как в прошлом году о подобных намерениях заявили 55% респондентов.

"Лишь 8% опрошенных потребителей сообщили о планах повысить расходы по сравнению с предыдущим годом, и это оказалось самой низкой долей /респондентов, выразивших подобные намерения/ за последние 10 лет", - сказал Билл Хэмпел, главный экономист из Credit Union National Association. По прогнозу Хэмпела, расходы в этот праздничный сезон вырастут на 0%-3%.

Неопределенность вокруг состояния экономики и неуверенность потребителей в сохранности своих рабочих мест были главными причинами, по которым они сокращают свои расходы. Приблизительно 35% респондентов сообщило о том, что их финансовая ситуация ухудшилась по сравнению с предыдущим годом, при этом по словам 44% опрошенных потребителей их ситуация осталась без изменений. Об улучшении своего финансового положения сообщили 19% респондентов.

Опасения относительно своей способности производить выплаты по долгам выразили 42% респондентов, тогда как в прошлом году доля составила 48%. При этом 24% опрошенных потребителей заявили о своих опасениях относительно произведения ежемесячных выплат по сравнению с 28% респондентов в прошлом году. "В период рецессии больше потребителей ищут возможность вернуть долги и повысить уровень своих сбережений, - сказал Хэмпел. "Наш опрос свидетельствует о том, что эта тенденция сохраняется и в преддверии праздничного сезона", - отметил он позднее.

Общие показатели розничных продаж остаются слабыми, причем повышение доверия потребителей было труднодостижимым. По словам Хэмпела, хотя в ходе опроса респондентов официально не спрашивали о том, как они собираются производить покупки, многие из опрошенных выразили озабоченность высокими ценами. Показатели расходов по-прежнему слабые, поэтому компании в розничной торговле, вероятно, представят больше предложений в попытке привлечь покупателей, отметил Хэмпел. По его словам, потребители осведомлены об этом и, вероятно, они будут искать больше возможностей совершить более выгодные покупки.

Более чем 1000 совершеннолетних граждан США участвовали в опросе, проведенном 6-9 ноября. Допустимая погрешность результатов опроса составляет от -3 процентных пунктов до +3 процентных пунктов.

Комментариев нет: