вторник, 27 сентября 2011 г.

Крик души по мотивам "сделать этот мир лучше"

Прошлый пост – это как крик души. Ты видишь, что объективно система идет в разнос. Что вызывает подлинное возмущение? Это когда финансовый спрут паразитирует на теле экономики, высасывая из нее всю жизненную энергию. Осознаешь это, но ничего не можешь с этим сделать и никак помочь. Организм (экономика) изначально была полностью здоровая, но под воздействием паразитирующих субъектов не сразу, но медленно разрушается и угасает. При этом на стороне паразита выступают политики, монетаристы, банкиры, юристы, которые говорят, что так и должно быть. А ты спрашиваешь, но как же так? Почему сразу не излечили? А они в ответ, что якобы надеялись на иммунитет, что само все заживет. Ты возмущаешься – ну вы видите, что система больна, почему ничего не предпринимаете?! Те с недоумением восклицают, что не видят проблем, а другие шепотом могут намекнуть, что поздно уже что-то делать - паразит интегрировался в тело организма.
Примерно так и можно описать процессы.

Объективно в экономике становится только хуже и ситуация, когда время играет против нас. Т.е. рычаги бюджетного (дефициты и долги наращивать уже нельзя или очень сложно) и монетарного (ставки на нуле, QE не работает) воздействия исчерпаны. Государство уже не может ничем помочь экономике. Например, в 2008 была надежда, что рассосется, что кризис как бы временный, что меры сработают. Прошло 3 года и ничего не сработало. Ты понимаешь, что впереди тяжелые и болезненные реформы, виной которым стала алчность и безответственность людей, которые были у руля. Хуже
всего того, что эти люди остались у руля, и будут бороться за свою власть.

Понимаешь, что методы борьбы за власть будут жесткими и пострадают многие невинные люди. Вполне вероятно, что когда запахнет жаренным и принцип будет «спасайся, кто может», то они устроят войну. Мы видим, что они уже ведут войну, но экономическую. Я очень много раз писал по поводу работы Казначейства США. Я не буду повторять, очень долго. Но это в чистом виде финансовая война. Они притягивают к себе капитал дестабилизацией остального мира, чтобы финансировать свой бюджет.



Чем дальше – тем хуже.

Мне бы хотелось писать про технические и научные достижения - их много и они интересны(да я и сам по специальности инженер), но обстоятельства заставляют выживать в этом мире, а чтобы выживать, то необходимо хорошо разбираться в финансах и экономике. И пока мне это интересно, т.к. это динамический мир с большим количеством параметров гораздо большими где бы то ни было.

Но так получилось, что писать приходится о том, что все плохо. Это не потому, что я хочу так писать, я же не садист и не мазохист. Мне бы хотел жить в спокойствии и гармонии. Но пишу потому, что приходится вычленять вранье и пропаганду и строить неустойчивый, но созидательный остов правды. Кто-то должен говорить правду, когда политики и СМИ врут? Блог НЕ истина в последней инстанции, а то, как я вижу этот мир. Могу ошибаться, как и любой человек, но я свободный художник, не заинтересован в продвижение какой либо концепции, которая выгодна работодателю. Блог - своего рода ответственность перед теми, кто мне доверяет. Блог – это как окно моего разума в мир. Я могу ошибаться, но, по крайней мере, совершенно точно, я буду искренен с читателями.

Мне бы хотелось, чтобы все проблемы разрешились, но это скорее мечты на светлую жизнь, что свойственно человеку. Однако, в глубине души понимаю, что существует определенный риск надрыва системы. Она слишком большая, чтобы утонуть сразу, здесь есть определенная инерция. Если вы изучали стадии коллапса звезды в космосе, то есть нечто схожее с тем, что происходит в финансовом мире.

Здесь плохо еще то, что люли ответственные за реформы похоже совершенно не собираются идти на реформы, улучшать и стабилизировать систему. Они во главу угла поставили свою власть и прибыльность бизнеса, а реформы априори подразумевают революционные преобразования финансовой системы, что предполагает компромиссы – лишиться власти и денег, но обеспечить себе долгосрочное процветание. Пока банкиры выбирают деньги, надеясь на то, что само все рассосется и стабилизируются и что типа на их век система простоит, а как дальше – им плевать.

Но учитывая темпы свертывания системы, то я не уверен, что простоят хотя бы 5 лет. Если экономика будет в стагнации, а правительства будут рисовать иллюзию экономической сказки и роста, то фальсифицирую статистику, то вбухивая в систему бабло, то это не может продолжиться вечно. Можно скрывать проблемы месяц, год, но нельзя врать всегда. Правда, так или иначе, выплывет. Понятно, что политикам приходится врать и говорить, что все хорошо, иначе они просто потеряют свои места, но от этого экономика не улучшается, не так ли? Нам 1.5 года врали про рост экономики и светлое будущее, и где этот рост? Лишь некоторые оставались индифферентны к политической демагогии про экономический подъем.

Можно быть уверенным в том, что они (банкиры, политики) имеют высокое влияние на финансовые рынки и финансовый мир, но они совершенно не могут влиять на экономику. Вероятно, они просто недооценили негативные последствия от кризиса 2008, которые устроили своими руками. Попали в ловушку. Могут принять непопулярные меры, сократив дефицит бюджета, и тогда экономика неминуемо скатится в рецессию, т.к. сильно зависит от гос. стимулирования, а могут продолжать наращивать долг, но столкнутся в будущем с трудностями в заимствования, обслуживанием долга, потерей доверия и возможным дефолтом. Могут регулировать и реформировать фин. сектор, но нарвутся на сопротивления власть-держащих банкиров, а могут оставить все, как есть, но с рисками разрыва загноившей системы.

Добро пожаловать в мир компромиссов, сложных и непопулярных решений, морального выбора и морального риска. Опять же, хотелось бы разрешения экономического кризиса, но понимаешь, что это невозможно теме методами, которые действуют сейчас. Я готов предложить рекомендации по выходу из кризиса, но они не выгодны тем, кто управляет процессом, т.к. подразумевают ограничение их влияния.

Подводя очередные промежуточные итоги я подчеркиваю, что
  • я НЕ выступаю за запрет бирж (они могут приносить реальную пользу экономике , помогая в ценообразовании активов в случае, если правильно используются и регулируются.
  • я НЕ выступаю за запрет инвестбанков – пусть торгуют и делают, что хотят при условии, что берут все риски на себя, ответственны в полной мере за результат и их деятельность изолирована от реального сектора экономики.
  • я не выступаю против бангстеров, как класс. Все сводится к тому, что если они готовы отвечать за свои действия головой и капиталом, то нет никаких проблем.
Но мне не нравится ситуация, когда убытки одних переносятся на плечи других, которые не имеют у деятельности бангстеров никакого отношения. Причем те, кто породил убытки продолжают действовать в русле старой парадигмы, ничего не меняя и не отвечая за собственный беспредел.

Вы сами видите, что так не может долго продолжаться. Система не выдерживает, она коллапсирует, она неустойчива и подвержена заражению. Все идет к тому, что экономика опять будет вынуждена спасать банкиров, т.к. у них вновь рисуются убытки.

Очевидно, что мы не сможем сейчас ничего сделать, но я пишу для другого. Чтобы каждый из вас четко понимал границы, правила игры, направление действий и то, как устроен финансовый мир.

Комментариев нет: