вторник, 31 мая 2011 г.

Феномен социальных сетей

Первый раз, когда я серьезно обратил внимание на Facebook – это осень 2010 года - момент активной циркуляции новостей, касаемых интереса Goldman Sachs к социальным сетям, а в частности к Facebook. Мое знакомство ограничилось одним часом, чтобы просканировать функционал сервиса и его особенности. Больше ни разу не подходил. Не было необходимости. Однако, соц.сети достигают невероятной популярности, степень просачиваемости в США превышает 50%, т.е. каждый второй американец, включая детей и стариков имеет страницу в Facebook. Ну, а пока посмотрим, а что же такое эти соц.сети, а в конце в GS перейдем ))

Этап первый: Поиск рационального зерна.

Для меня является большой загадкой то, с каким успехом пошли по миру социальные сети, причем среди всех слоев населения. Тут, вероятно, связано просто с эффектом новизны, чем с каким либо рациональным объяснением. Со своей стороны я не вижу там ничего, что могло меня привлекать на постоянной основе. Мне нужна в первую очередь информация. Почему я использую Livejournal? Я могу делиться информацией в развернутом виде и также ее получать, плюс немаловажный аспект – это диалог с народом. Иногда через комментарии проходит больше полезной информации, чем в любом СМИ за целый день. Конструктивное общение очень важно, и LJ в этом сильно помогает. А социальные сети? Для меня бывает раз в пол года интересно посмотреть, как живут одноклассники и одногруппники, также социальные сети полезны для организации встреч, где в удобном формате можно получить необходимую информацию по сборищу. Ну и что еще?

Объясните, для чего нужны социальные сети, когда есть, Skype например? У меня есть Skype и им пользуюсь, т.к. формат удобный. Я могу пообщаться с интересующими меня людьми, обменять данными при необходимости и т.д. А что я могу сделать в Вконтакте или Facebook?

Не сложно предположить, почему они распространены среди школоты, птушников и т.д. Народ молодой, развивается, требуются коммуникации, общение, для LJ еще не доросли, т.к. в столь юном возрасте тяжело из слов составлять связанные предложения, а на быдло-языке проще и тут социальные сети самое оно. Кроме того у молодежи амбиции, им нужно внимание, самоутверждение, а как это добиться? Например, изнасиловал пылесос, снял на видео и выложил в интернете. Все посмеялись и заплюсовали. Прыгнул вниз головой с гаража во дворе, также заснял и выложил. Вновь все заплюсовали. Устроил гоп.разборку во дворе и аналогичная процедура.

По крайне мере, в этом не сложно самому убедиться, если посмотреть фото и видео школоты в социальных сетях. Среди студентов обычно уровень чуть выше. Как правило, обмениваются решениям домашних работ, учебными заданиями, лабораторными работами, новости ВУЗа и группы, организуют студенческие тусовки и так далее. А что нам там ловить- людям, которые выросли со студенческой скамьи? Учитывая, что я предпринимал несколько подходов для изучения функционала, но я не нашел ничего, чтобы могло меня хоть на 5 минут заинтересовать в социальных сетях. Кстати, хорошая статья про быдлоконтакт 

Социальные сети – это в 99% накрутка рейтинга, обмен бессмысленными сообщениями среди свои, чужеродный спам, неограниченного множество медийного мусора, тупые игры типа «счастливого фермера», повышающая степень деградации молодежи, бесчисленное множество пустых групп по принципу «клуб любитель посрать и нагадить в столовой» или «клуб любителей похлопать в ладошки»

Что касается твиттера, то это своего рода такой всемирный агрегатор шлака и всевозможного дерьма, кросспостинги, спам, копипастинг ссылок на новости и прочая лабуда, никак не повышающая степень удовлетворенности от потраченного времени и трафика на эту унылость. Саму посудите, что цельного и осмысленного можно написать в микропост, длинною всего несколько символов? Что в свою очередь порождает крайне высокую степень концентрации неструктурированного мусора.

В LJ можно изложить свою мысль, обменять комментариями и почитать, что пишут другие. А что можно в Твиттере? Зачем он нужен? Кто нибудь может объяснить? Еще у меня развилась фобия на пиктограммы фейсбука и твиттера, которые пихают на все сайты и во все новости. Теперь даже ФРС пихает, это что за херня??!

Этап 2: Порабощение

Так вот, возвращаясь к началу посту и теме GS. Зная, как работают эти парни, то стоит акцентировать внимание на долгосрочных перспективах. Зачем столь крупной инвест.конторе вмешиваться в быдло срач лемминга? Правильно, незачем, но есть другая цель - выйти на IPO, где GS выступит в роли андеррайтера и основного акционера. Смысл деятельности этой организации в том, чтобы продать всякое дерьмо по чрезмерно завышенной цене быстрее, чем оно упадет, если его выпустить с верхнего этажа офиса Бланкфайна. Это и есть суть работы инвестиционных банков. Если бы они торговали старыми, дырявыми, вонючими носками и трусами на рынке, то будьте уверены в том, что сумели бы продать их дороже, чем новые в бутике. Эти парни гении в своем деле, никто не умеет торговать так, как они )))

Если мне не изменяет память, то в конце 2010 GS вложил в Facebook около 500 млн долларов и нет совершенно никаких сомнений в том, что будет его готовить к IPO. Знаете, это своего рода, как зарождение ИТ сектора, то в сильно уменьшенном масштабе. Также новая идея, новые технологии, компании, которые раньше никогда не выставлялись на бирже.

Но, как и в случае с ИТ это станет пузырем и фейком. Потому что под основой нет абсолютно ничего – пустота. Не может компания, созданная на коленке с несколькими серверами и локализированным продуктом стоить в несколько раз дороже, чем Ford, Boeing, GM и множество других производственных компаний. У Форда есть заводы, производственные линии, исследовательские лаборатории, технологии, материальные активы, в конце концов. Что есть у Facebook? Ничего! В упрощенном виде такие штуковины на перерыве в столовой в студенческие годы мы клепали, как семечки. Для коллектива проф.программистов создать клон Facebook дело нескольких дней или недель. Это херня не стоит ничего. Это только бренд, раскрутка.

GS стоит спешить, продать на излете популярности. Куй железо, пока горячо, и парни из GS это понимают. Им нужно продать Facebook быстрее, чем интерес станет угасать, а интерес будет угасать, в этом нет сомнений. Не сразу, еще пару лет популярность порастет и все. Народ просто только-только стал знакомиться с интернетом, всего несколько лет прошло, поэтому не наигрались. Но инвестировать в Facebook на долгосрочной основе? Нужно быть контуженным на всю голову. Нельзя платить на бренд 100 млрд долларов (а именно настолько ее оценили), когда компания и миллиона не стоит. Это тоже самое, что купить часы за 10 млн, когда стоят 100 баксов.

Но есть еще несколько важных и существенных моментов.

Во-первых, при такой популярности – это неплохая платформа для рекламы, а значит, возможна монетизация и весьма не хилая.

Во-вторых, не смотря на кажущуюся свободу слова и действий, социальные сети могут с одной стороны жестко модерироваться, а с другой использоваться для пропаганды. Заразить молодых людей новой идеей не стоит ровным счетом ничего. Раньше это делали через газеты, ТВ, но сейчас старые методы не работают. Сейчас интернет-поколение.

А люди, которые смотрят дальше своего носа понимают великий потенциал социальный сетей для формирования необходимого информационного фона и общественного мнения. Не в лоб, а завуалировано, а понимая с какой скорость информация распространяется через сервисы друзей, то один всброс будет эквивалентен взрыву атомной бомбы в пределах социальной сети. Мода, тенденции имеют важное значение и навызывание этих тенденций станет главным оружием в руках манипуляторов.

В-третьих. Социальные сети – совокупность психологических портретов в мировом масштабе и тенденций среди широких масс. За основе публикуемой информации и переписки пользователей при помощи специальных сложных алгоритмических установок можно отслеживать любой шорох в социальных сетях. О чем я? Переписка может быть от такой примитивной, как «как дела?» до схемы организаций всяких бунтов, митингов, восстаний. При необходимом ПО, где парни из Google могут помочь с опытом работы в больших неструктурированных массивах, то можно легко контролировать весь информационный трафик и реагировать быстрее, чем сообщение дойдет до адресата. 

Собственно, следует понимать, что GS – это как государство в государстве и работает в тандеме с правительством и ФРС. Не учитывать столько популярное движение просто нельзя, поэтому GS обратили свой взор на Facebook, но контролируя информацию, можно контролировать народные массы. А в условиях столь высокой нестабильности в монетарной системе и при столь высоком недовольстве среди населения гос.политикой, то появятся множество реформаторов, которые захотят если уж не сменить власть, что невозможно, а нести в массу информацию, которая бы противоречила интересам ФРС. Например, про «смерть доллара», про «банковский картель», про «воровство и преступную деятельность банкиров и правительства», «про монетарное бесчинство ФРС» и так далее. Это только одна сторона. В то время, как течение одиозных алармистов в финансовой среде может быть допустимо, но GS не нужно недовольство среди населения.

Поэтому контроль над поисковыми системами и социальными сетями согласуется с вопросами национальной безопасности и может быть использован для подавления зарождения революционно-настроенных групп лиц. По сути, завуалированная цензура, ну и как бонус - коммерческий интерес GS в IPO.

Комментариев нет: