вторник, 19 октября 2010 г.

Ябломания или как с прекрасными отчетами можно будет завернуться на 50%

Корпорация Apple в 4 квартале зафиксировала доход в 20.3 млрд против 12.2 млрд в прошлом году. За финансовый год, который закончился для компании в конце сентября доходы выросли более чем на 50% с 42.9 млрд до 65.2 млрд Для сравнения. В 2008 доход был 34.5 млрд, а в 2007 24 млрд, т.е. кризис для компании ничего не значит. Результаты действительно выдающиеся. Стив Джобс создал целую империю, которая низвергла даже Microsoft с пьедестала самых дорогих компаний США в сфере IT.

Прибыль также серьезно возросла с 2.5 млрд (2.77 на акцию) до 4.3 млрд (4.64) за 4 квартал, а за финансовый год рост составил почти 70% до 14 млрд (15.41 на акцию), что является лучшим показателем в истории компании. Например за 2007 год прибыль была 3.5 млрд, а за 2008 4.8 млрд. P/E на данный момент при новых данных около 21. В целом для сектора это не много, но если брать крупнейшие компании, как Microsoft, то у него коэффициент P/E всего 12, Intel около 9-10.

Да, здравствуй, новый пузырь! На графике изображены периоды (доткомов, ипотечного безумия и ябломании, которая происходит сейчас). Сейчас акции падают на 6%

Про то , сколько было продано яблопадов, ябломаков и яблофонов можно прочитать здесь http://www.apple.com/pr/library/2010/10/18results.html

Apple в долгосрочной перспективе обречена на падение, как по капитализации, но главное по финансовым показателям. Что такое Apple – это гламур, мода, это эффект новизны. Вся маркетинговая политика Apple всю свою историю строилась на противопоставлении себя остальному миру высоких технологий. Гениальность Стива Джобса, слаженная маркетинговая кампания по эффектной популяризации продуктов, уникальный стиль и дизайн, искусственное создание дефицита продукции, чтобы «как бы боролись и стояли в очередях» и «священные войны» между юзерами могут творить чудеса. Apple отличает удобство, простота и стабильность ПО и яблойстройств. Но сами по себе устройства заурядны, в них нет технический новшеств, тот же яблофон не сильно превосходит конкурентов по совокупности технический показателей, однако бренд решает многое.

Ябломак функционально довольно таки бессмысленное устройство, - во-первых скудное по тех.параметрам, а потом не имеет возможности для свободного апгрейда (раньше они вообще выпускались на убогих поверпэкашных процессорах и лишь недавно перешли на intel), также не позволяют запускать приложения, адаптированные под Windows, а кол-во ПО под ябломак врятли устроит многих проф.пользователей.

Массовое помешательство на яблойстроствах чем то схоже с доткомобезумием конца 20 века. Тогда компьютеры и интернет только-только становились массовыми, это казалось революцией, люди вкладывали все, считая этот сектор ультра перспективным, потенциал прибыли и роста был невероятен, но в конечном итоге энтузиазм пропал, тысячи компаний слегли навсегда, а те, кто остался больше похоже на унылое конвейерное производство – Intel, Cisco, Microsoft и другие гиганты.

Для каждого времени есть своя звезда. Любая компания переживает период становления, рассвета и процветания, пика, а потом происходит стагнация, консолидация на достигнутых уровнях. Сейчас яблочники в периоде пика. В конечном итоге Apple не сможет удержаться на лидирующих позициях, так как главным локомотивом был безусловно гениальный Стив Джобс с его концепциями управления компанией, а потребитель в скором времени просто насытится продуктами, выпускаемыми Apple. Это бывало со всеми компаниями. Поэтому судя по историческому опыту Apple ждет то, что проходили все гиганты. Что именно? Смотреть Intel, Microsoft и других. Поэтому не может быть ничего лучше, чем ставить на падение Apple в течении 2-3 лет до 40-50% от текущих уровней, не смотря на то, что будет происходить в мире. Только шорт компании и ничего больше. Для хэджа лучше иметь лонг Интела, т.к. спрэд между ними запредельный на историческом максимуме.

Комментариев нет: