среда, 26 мая 2010 г.

Не смотря на 6% обвал, российский рынок настроен относительно оптимистично

Сегодня на российском рынке произошел мощнейший обвал, последний раз более сильно рынок роняли 28 октября 2009 года, когда индекс упал на 6%. Но с точки зрения конъюнктурного индикатора все не так уж плохо. На той неделе были активные покупки, даже не смотря на то, что индекс немного снижался. Мы неплохо выдержали обвал на рынке нефти и СИПИ. Ведь всего-то 10 дней назад (14 мая) СИПИ был 1170, а нефть по 82! Если сравнить с прошлым дном 11 мая по индикатору на уровне 677 пунктов, то индекс был 1334 пункта! А сейчас ММВБ 1197, а индикатор 688 пунктов! Т.е очевидный сигнал на покупку. Что это означает? Агрессивные, панические продажи завершены, что, кстати, подтверждают объемы торгов. Т.е. крупняк вышел, и 6% обвал был инициирован закрытием по маржин колам мелких, средних спекулянтов. Я помню, как в марте 2009 года была примерно аналогичная картина, т.е. СИПИ валился, а мы особо не реагировали. Пока все указывает на игру от лонга. Мой прогноз http://spydell.livejournal.com/210704.html остается в силе. Летом страхи могут улечься и вероятно отскочим на 10-15%. Заход крупных инвесторов возможен только тогда, когда упадет VIX. Это первое и самое главное условие. Далее должна улечься эмоциональная паника и прекратиться продажи. Но все таки в ралли я не верю. Я жду отскока, который может продлиться месяц-полтора, но в смену тренда я не верю. Те, кто вышел по текущим уровням, врятли начнет инвестировать опять через неделю или месяц. Это процесс длительный. В 2008 году потребалось пол года, чтобы инвесторы и инвестбанки пришли в чувства.


Что касается страхов по долговому рынку? Как я уже говорил, это кризис будет латентным и растянутым по времени. Угроза коллапса существуют и она реальная, но на данный момент ЕЦБ за счет стероидов продлили жизнь Европе и всему остальному миру. Сейчас падение в большей степени эмоциональное, т.к ликвидность в системе есть. Ее меньше и она более дорогая, но пока есть.

Кстати, на РИМе сокращается беквордация с индексом, а заявок на покупку существенно больше, чем было в начале мая. Там я помню соотношению достигало 1:20 (100 заявок на покупку и 2000 на продажу), а бывало, что на стоп.торги нарывались. Сейчас 1:2 примерно и выше.

Теперь акции.


Комментариев нет: