пятница, 19 февраля 2010 г.

ДАННЫЕ: Розничные продажи в Великобритании в январе -1,8% м/м, +0,9% г/г

Розничные продажи в Великобритании в январе резко снизились под существенным влиянием со стороны погодных условий. Негативно на результатах также отразилось включение в основной индекс продаж автомобильного топлива. Данные по розничным продажам были обнародованы в пятницу Национальным бюро статистики Великобритании. Розничные продажи в январе снизились на 1,8% (-0.5% прогноз) по сравнению с декабрем и выросли на 0,9% (1.1% прогноз) по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Декабрьские данные были пересмотрены. Согласно уточненным данным, продажи тогда снизились на 0,2% (говорили про рост на 0.3%) по сравнению с предыдущим месяцем и выросли на 2,4% (ранее 2.1%) по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Данные за январь учитывают продажи топлива. В декабрьских данных эта категория не учитывалась.

Начиная с января в методологию расчета данных по розничным продажам были внесены значительные изменения. В соответствии с европейскими правилами основной индекс розничных продаж теперь учитывает продажи автомобильного топлива как один из компонентов розничных продаж, в то время как продажи товаров личного обихода и бытовых товаров были исключены из индекса.
В бюро статистики также обнародовали данные без учета продаж топлива. Согласно этим данным, продажи снизились на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 2,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Это указывает на то влияние, которое оказало на индекс включение продаж топлива, однако представитель бюро статистики отметил, что снижение показателя в январе, возможно, было усугублено погодными условиями. Британцы в прошлом месяце, вероятно, покупали меньше топлива, поскольку они не могли пользоваться своими автомобилями ввиду экстремальных погодных условий.

Продажи автомобильного топлива в январе упали на 11,1% по сравнению с предыдущим месяцем. Это самое масштабное падение с июля 2008 года. По сравнению с тем же периодом предыдущего года продажи упали на 20,5%, что стало самым масштабным падением с апреля. В то время как холодная и снежная погода привела к росту продаж одежды и обуви, продажи бытовых товаров резко снизились – на 13,4%. Это самое глубокое падение с января 1998 года. Такой результат был обусловлен слабыми продажами электроприборов, мебели и товаров категории "Сделай сам". Продажи в преимущественно продовольственных магазинах снизились в январе на 2,4% по сравнению с предыдущим месяцем, и это также оказало значительное влияние на общее месячное падение продаж.

Комментариев нет: